Структура управления МКДОУ

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=86x47:format=png/path/sba474a8eca8cdae4/logo/version/1440855472/image.png

СТРУКТУРА И ОРГАНЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДОУ

 Управление детским садом осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.ДОУ имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского. Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.        

 Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий МКДОУ детский сад №6 – Гладкова Людмила Егоровна, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях:

  • распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
  • в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
  • несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
  • издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность МДОУ в рамках своей компетентности.

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:

  • материальные;
  • организационные;
  • правовые;
  • социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

Заместитель заведующего по ВМР – Кичик Лариса Викторовна, осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.

Старшая медицинская сестра контролируют санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание детей, проводят санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми

Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:

Планируют и осуществляют воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;

Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;

Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;

Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).

Структура образовательного учреждения соответствует решаемым ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

 

 Общественное управление

  • Общее собрание работников;
  • Совет учреждения;
  • Педагогический совет;
  • Совет родителей

 

Общее собрание работников.

  1. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения, участвующие своим трудом в реализации уставных задач Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием работников.
  2. Общее собрание работников собирается по мере надобности, но не реже двух раз в год. Инициатором созыва общего собрания работников может быть Учредитель, заведующий или не менее одной трети работников Учреждения.
  3. Срок полномочий общего собрания работников – неопределенный срок.
  4. Решения общего собрания работников принимаются на заседании. Заседание правомочно, если в нем участвует не менее половины работников Учреждения. Решение считается принятым, если за него проголосовали более половины присутствующих.
  5. Компетенция общего собрания работников: разработка и согласование локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающие права и законные интересы работников Учреждения;  избрание представителей от работников в наблюдательный совет.

Совет учреждения.

 Совет образовательного учреждения МКДОУ детский сад  № 6:

        1.     Организует выполнение решений педагогического совета ДОУ;

        2.      Принимает участие в обсуждении перспективного плана развития ДОУ;

        3.      Председатель Совета совместно с руководителем ДОУ представляет в государственных,              муниципальных, общественных органах управления интересы ДОУ, а также наряду с родителями воспитанников (законными представителями) - интересы воспитанников, обеспечивая социальную защиту несовершеннолетних;

        4.       По представлению педагогического совета ДОУ обсуждает необходимость выбора направления образовательной деятельности;

        5.        Утверждает правила внутреннего трудового распорядка ДОУ и дру­гие локальные акты в рамках установленной компетенции;

       6 .       Во взаимодействии с педагогическим коллективом организует деятельность других органов самоуправления ДОУ (координационный совет, проектный совет, педагогический совет);

      7.        Поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания дошкольников, творческий поиск пе­дагогических работников в организации исследовательской работы; определяет пути взаимодействия ДОУ научно - исследовательскими, общественными, добровольными обществами, ассоциациями, творческими союзами, другими государственными (негосударственными институтами и фондами с целью развития личности воспитанников, профессионального роста педагогов;

      8.       Заслушивает руководителя о рациональном расходовании внебюджетных средств на деятельность ДОУ; определяет дополнительные источники финансирования; согласует централизацию и распределение средств ДОУ на его развитие и социальную защиту работников и воспитанников ДОУ;

      9.       Заслушивает отчеты о работе руководителя, его заместителей, других работников, вносит на рассмотрение педагогического совета предложения по совершенствованию работы администрации, знакомится с итоговыми документами по проверке органами управления образования и т.д. деятельности ДОУ и заслушивает отчеты о мероприятиях по устранению недостатков в его работе;

     10.      В рамках действующего законодательства Российской Федерации принимает необходимые меры по защите педагогических работников администрации ДОУ от необоснованного вмешательства в их профес­сиональную деятельность, а также по обеспечению гарантий автономности ДОУ, его самоуправляемости; обращается по этим вопросам в муниципалитет, общественные организации.

 Состав совета учреждения:

 -председатель Мирошник М.Ю.

- члены совета учреждения- Шапочка Т.В., Лохман Г.Е.,Палагина Т.В.

- представители родительской общественности: Попова С.С.

                                                       

Педагогический совет.

1. Педагогический совет является коллегиальным органом управления образовательного учреждения для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.

2. В состав педагогического совета входят: заведующий, заместитель заведующего и все педагоги, медицинский работник.

3. Решения педагогического совета являются рекомендательными для коллектива образовательного учреждения. Решения педагогического совета, утвержденные приказом заведующего Учреждения, являются обязательными для исполнения.

4. Педагогический совет осуществляет следующие функции:

- обсуждает и принимает планы работы Учреждения;

- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников учреждения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности учреждения;

вырабатывает общие подходы к созданию и реализации по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения, образовательных программам дошкольного образования, и дополнительных общеразвивающих и адаптированных программам;

проводит согласование локальных нормативных актов, регламентирующих образовательный процесс.

5. Педагогический совет имеет право:

- создавать временные творческие объединения для выработки рекомендаций с последующим рассмотрением их на педагогическом совете;

- принимать решение по спорным вопросам, входящим в его компетенцию;

- в необходимых случаях на заседания педагогического совета Учреждения могут приглашаться родители воспитанников. Необходимость их приглашения определяется председателем педагогического совета. Лица, приглашенные на заседания педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.

6. Организация деятельности педагогического совета:

педагогический совет избирает из своего состава председателя и секретаря. Секретарь педагогического совета работает на общественных началах;

педагогический совет работает по плану, являющемуся частью плана работы Учреждения;

заседания педагогического совета созываются, как правило, один раз в квартал, в соответствии с планом работы Учреждения;

решения педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов;

организацию выполнения решений педагогического совета осуществляет заведующий Учреждения и ответственные лица, указанные в решении;

при изучении анализа деятельности педагогического коллектива издается приказ заведующей.

7. Заседания педагогического совета оформляются протоколом. В протоколах фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на педагогический совет, предложения и замечания членов педсовета. Протоколы подписываются председателем и секретарем совета. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

8. Протоколы педагогического совета Учреждения входят в его номенклатуру дел, хранятся в Учреждении постоянно и передаются по акту.

9. Срок полномочий педагогического совета – неопределенный срок. 

 

 Совет родителей.

В целях учёта мнения родителей (законных представителей) воспитанников  по вопросам управления Учреждением, при принятии Учреждением локальных актов, затрагивающих права и законные интересы воспитанников, родителей (законных представителей воспитанников)  в  Учреждении действует Совет родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения (далее Совет родителей). 

1. Задачами Совета родителей являются  содействие  Учреждению:

- в организации работы с родителями (законными представителями) воспитанников Учреждения по разъяснению прав, обязанностей и ответственности участников образовательного процесса, значения всестороннего воспитания ребёнка в семье;

 - в совершенствовании условий организации образовательного процесса, охране жизни и здоровья воспитанников;

- в защите законных прав и интересов воспитанников;

- в организации и проведении массовых мероприятий в Учреждении.

 2. В состав Совета родителей входят по одному представителю от каждой группы. Представители от групп избираются ежегодно на родительских собраниях групп в начале каждого учебного года.

 3. Избранные на Родительских собраниях групп представители составляют Совет родителей Учреждения, избирающий председателя Совета родителей, секретаря, председателей комиссий, которые  Совет родителей считает необходимым создать.

4. Срок полномочий Совета родителей – 1 год.

5. Совет родителей работает по плану, согласованному с заведующим Учреждения.

6. Совет родителей имеет право:

- обращаться к заведующему и коллегиальным органам управления Учреждением, вносить предложения, заслушивать  и получать информацию о рассмотрении обращений;

- поощрять родителей (законных представителей) воспитанников за активную работу в Совете родителей, оказание помощи в проведении массовых мероприятий и т.д.;

- организации деятельности блока дополнительного образования детей;

- разрабатывать и принимать положения о постоянных и (или) временных комиссиях Совета родителей, план работы Совета родителей и планы работы комиссий Совета родителей;

7. Совет родителей ведёт  протоколы  своих  заседаний,  которые хранятся в делах Учреждения.

8. Совет родителей собирается по плану, а также по мере необходимости, но не реже трёх раз в год.

9. Кворумом для принятия решений является присутствие на заседании более половины членов Совета родителей.

10. Решения Совета родителей принимаются простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.

11. Совет родителей о своей работе отчитывается перед общим родительским собранием Учреждения по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

 12. Решения Совета родителей являются рекомендательными. Решения должны быть рассмотрены должностными лицами  Учреждения с последующим сообщением результатов рассмотрения.