Н.В. Семенченко

Презентация "Воронежская матрешка"

Презентация "Курочка с цыплятами"

Презентация "Скворушка"

 Презентация "ППРС во второй мл. группе"

 

Здравствуйте, дорогие гости!

Меня зовут Семенченко Наталья Владимировна.

Я, воспитатель высшей квалификационной категории, работаю воспитателем с июня 1993 года, а в МКДОУ детский сад №6 «Светлячок» с ноября 2000 года.

Повышение квалификации

Дата

Кто проводил

Документ

1993г.

Белгород-Днестровское педагогическое училище

Диплом ЗБ №019477

2008г.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежский государственный педагогический университет»

Диплом ВСГ 2105950

2014г.

Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «Институт рыночной экономики, социальной политики и права»

Удостоверение №772402490941

2017г.

Департамент труда и занятости населения Воронежской области Автономное учреждение Воронежской области «Центр охраны и медицины труда»

Удостоверение №1083

2018г.

Воронежский филиал ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова» по дополнительной профессиональной программе «ФГОС дошкольного образования: содержание, технологии, проектирование образовательных программ»

Удостоверение №362406212222

2020г.

ООО "Центр инновационного образования и воспитания"

Удостоверение о повышении квалификации

 

Эссе на тему «Я – воспитатель!»

Существует мнение, что быть воспитателем – это не профессия, а скорее призвание, талант такой же, как быть художником, музыкантом, хирургом, дипломатом. В моем случае выбор профессии не был ни тем, и не другим. Скорее всего, это было случайностью, а оказалось – судьбой. Судьбой стать третьим поколением в династии воспитателей в нашей семье.

И вот я оказалась один на один перед двадцатью парами детских глаз. Было страшно: они ждут моих действий, а я их безумно боюсь, а еще больше боюсь, что они это увидят. Вот тогда пришла мысль, что быть воспитателем – это не для меня, я ошиблась в выборе профессии. Но отступать было не куда и пришлось идти вперед. День за днем маленькими шагами, делая ошибки, работу над ошибками, исправляя их. Дети воспитывали меня, а я их. Было трудно, но только когда пришло понимание, что я тоже была таким же ребенком, как мои воспитанники, все стало на свои места. С тех пор прежде, чем принять решение в той или иной ситуации, я стараюсь поставить себя на место каждого ребенка, понять, что он чувствует, почему так поступил. Возможно, поэтому даже самые замкнутые дети доверяют мне, верят в справедливое решение, рассчитывают на помощь в трудную минуту.

Так через много лет работы с детьми пришло настоящее понимание профессии воспитателя – особой по своей сущности, значимости и противоречивости.

Кто-то мудро сказал: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии».

Действительно, в работе воспитателя к каждому ребенку нужно найти свой подход, заинтересовать его, отыскать спрятанное зернышко будущего таланта и создать условия для его развития, подарить частичку своей любви. Только при этих условиях раскроется неповторимость каждого ребенка в группе. Поэтому я, по возможности, стараюсь обеспечить детям комфортную среду обитания, передать свои знания и умения, сделать все возможное, чтобы каждый ребенок стал успешнее и счастливее. Не последнее место занимает и работа с родителями, так как совместное воспитание позволяет ребенку стать полноценным членом общества, поэтому я уделяю ей немало внимания.

Я горжусь своей профессией, горжусь доверием детей, достижениями каждого ребенка, возможностью воспитания нового поколения. Время летит быстро: позади уже шесть выпусков воспитанников в школу. Дети подрастают и уходят в новую, уже школьную жизнь, а я вспоминаю их снова и снова: дни, прожитые вместе, тревоги и радости, подъемы и падения, детские слезы и улыбки, наши встречи и расставания. Но я знаю точно, что снова увижу их счастливые, радостные улыбки, с которыми они придут в детский сад, чтобы рассказать о своих успехах и достижениях. А мне радостно видеть их отзывчивыми, добрыми людьми, которые научились сочувствовать, сопереживать, оказывать посильную помощь ближнему, не быть равнодушными и видеть красоту во всем. Значит, мои старания и усилия не прошли зря. Значит, судьбою был сделан правильный выбор профессии для меня.